Конечные выключатели

Следовательно, в схемах управления и блокировки печных и транспортных механизмов основными узлами являются: путевой или конечный выключатель, промежуточное реле, магнитный пускатель, исполнительный механизм. В механизмах с гидравлическими и пневматическими приводами вместо магнитного пускателя включается электромагнитный клапан или распределительный золотник.

Электродвигатели механизмов включаются в главную цепь, а цепи блокировки являются вспомогательными.

При гидравлических и пневматических приводах роль главных цепей выполняют гидроприводы и воздухопроводы. Для автоматизации нескольких отдельных механизмов при их непрерывном движении, например в конвейерных печах и баках, устанавливают для каждого механизма определенную скорость движения, обеспечивающую согласованность их действия.

Синхронизация скоростей движения конвейеров, шлепперов, рольгангов, передаточных механизмов и т. п. обеспечивается специальными устройствами.

Путевые и конечные выключатели различных конструкций (рычажные, шпиндельные, кнопочные и др.) применяются для управления технологическими операциями методом включения и выключения по прохождении механизмом или деталью определенного пути или при определенных условиях, созданных в процессе предыдущей технологической операции.

В кнопочных выключателях управление производится посредством нажима на штифт, который в электрических выключателях замыкает контакты, а в пневматических и гидравлических — переключает масло или сжатый воздух с помощью золотников.

Возврат выключателей происходит под действием отжимающей пружины, когда штифт освобождается от нажима.

В рычажных выключателях замыкание или размыкание электрического тока контактами или переключение Щ масла и сжатого воздуха клапанами происходит под действием поворотного рычага, имеющего на конце ролик.